Почему самозанятость неизбежна? Какие плюсы и минусы у самозанятости для водителя Яндекс.Такси? Как стать самозанятым с Яндекс.Такси? В каком парке нужно быть на момент становления самозанятости обязательной? Кому пригодится ИП + самозанятость? Ответы в этой статье.
В предыдущей статье я уже затронул тему самозанятости. Сейчас хочу остановиться на ней подробнее.
Самозанятость неизбежна.
Действовавшее до принятия закона о самозанятых законодательство в сфере такси не работало, не работает сейчас и, похоже, не будет работать никогда.
Чтобы его полностью соблюсти, и при этом просто сохранить заработок водителя на том же самом уровне, стоимость поездки в такси нужно увеличивать полтора-два раза. Считайте сами, если сделать всё по закону, к имеющимся у водителя расходам на топливо, амортизацию автомобиля и мойки прибавятся: около 40 тыс. рублей в год обязательных взносов во внебюджетные фонды за ИП; налог 6%; касса + оплата услуг эквайринга; оплата услуг медицинской организации и автосервиса, проводящих ежедневный предрейсовый осмотр и технический контроль ТС с выдачей путевого листа; компенсация водителю потраченного на все эти мероприятия своего рабочего времени; ОСАГО и КАСКО для такси с повышенными тарифами; госпошлина за "лицензию" (если её взимают в регионе); нанесение цветографической схемы на автомобиль; техосмотр два раза в год. Всё это войдёт в стоимость поездки и будет оплачено в конечном итоге из кармана пассажира.
Сегодня это нереально. Люди не поймут такого повышения цен. Одна из базовых потребностей людей – транспортная. В регионах, где с общественным транспортом не всё так хорошо, как в Москве, люди ездят на такси подчас из-за того, что альтернативы ему просто нет. Резкое повышение стоимости проезда чревато ростом социальной напряжённости и усилением протестных настроений у граждан. Власти это осознают.
Поэтому государство с агрегаторами нашло некий компромисс в виде закона о самозанятых. Государство, временно поумерив свой налоговый аппетит, выводит из тени несколько миллионов налогоплательщиков. Агрегаторы же получают возможность работать с водителями напрямую и избавляются от посредника – партнёров-подключашек. А водители почти не теряют в доходах. И самое главное – цена на такси остаётся прежняя.
Итак, закон о самозанятых писался не для сиделок, нянечек и репетиторов. Он написан именно для таксистов. Государство давно хочет навести порядок в этой сфере, т.к. оборот рынка услуг такси большой, и он почти весь проходит "мимо кассы" ФНС. Тем более, что учёт дохода водителей давно уже ведётся. Государству остаётся только получить информацию о нём от агрегаторов.
Сейчас идёт обкатка этого механизма. Когда обкатка закончится, выйдет поправка к закону о самозанятых. И самозанятость станет обязательна для всех водителей при их подключении к Яндекс Такси и к другим агрегаторам.
Плюсы и минусы самозанятости для водителя в Яндекс.Такси Неоднозначные моменты, которые нельзя отнести к плюсам или минусам для всех: 1) Официальный доход.
Справку 2-НДФЛ теперь можно получить прямо из приложения "Мой налог". Банки охотнее будут давать вам кредиты и ипотеки. Если вы их берёте, то для вас это будет плюсом. Если вы должник, скрывающий от приставов свои доходы, то – минусом.
2) Вместо комиссии парка вы будете платить 4% с заказов физических лиц и 6% с корпоративных заказов, но уже в виде налога государству.
Если ваш парк берёт с вас более 4%, то это будет плюсом. А если 1,9%, как наш парк BOMBIM.RU, то – минусом.
Но не нужно забывать, что налог 4% или 6% с заказа вы будете платить даже когда куплена смена.
Что касается опасений по поводу того, что сегодня налог равен 4% (6%), а завтра его поднимут. Государство в Федеральном законе 422-ФЗ от 27.11.2018, пообещало зафиксировать ставку налога на 10 лет.
3) Отсутствие бюрократии, не нужно подавать никаких деклараций.
Если вы простое физ. лицо, и раньше не платили никаких налогов со своей деятельности такси, то для вас ничего не поменялось. Как раньше вам ничего не нужно было рассчитывать и подавать, так и сейчас. Приложение "Мой налог" само всё рассчитает, а Яндекс удержит и переведёт нужную сумму в налоговую.
Для того, чтобы встать на учёт, тоже не нужно никуда идти, – достаточно установить на телефон приложение от ФНС "Мой налог" и пройти онлайн регистрацию.
Если вы были ИП на УСН, то с переходом на новую систему налогообложения вы избавитесь от необходимости подавать декларацию и делать отчисления в пенсионный фонд и ОМС (см. конец статьи). Правда, в трудовой стаж эта деятельность засчитываться не будет.
Плюсы: 1) Легальный статус.
Ваши налоги всегда будут уплачены, поэтому теперь вероятность попасть на контрольную закупку наличными с последующим штрафом 30 т.р. из околонулевой становится нулевой. Вас теперь нельзя привлечь к ответственности за незаконное предпринимательство.
Через приложение "Мой налог" вы всегда можете предоставить электронный чек, который законодательством полностью приравнивается к бумажному. Он передаётся пассажиру через QR-код на экране или отправкой на email.
2) Яндекс.Такси будет переводить вам безнал напрямую.
Вариант, когда недобросовестный парк кидает своих водителей, теперь исключён, т.к. парка больше нет, и вы теперь работаете с Яндекс.Такси напрямую, без посредника.
Правда, выплаты от Яндекса будут не моментальными, а будут происходить с задержкой 3-5 дней. И происходит это несколько запутанно.
3) Приоритет при распределении заказов.
За самозанятость Яндекс.Такси даёт 5 дополнительных баллов приоритета. В некоторых регионах в разное время срок действия приоритета составлял 6 месяцев с момента регистрации в качестве СЗ, а где-то — бессрочно. В некоторых регионах такого приоритета не было вовсе.
4) Промокоды на бесплатные 12 ч. смены.
Введите код IGQS17 на последнем экране Таксометра, когда будете регистрироваться в качестве самозанятого, и получите 2 бесплатные 12 ч. смены. После регистрации вам дадут свой промокод. Если с ним в качестве самозанятого зарегистрируется другие водители, то вам дадут ещё 3 бесплатных смены за каждого.
|